Обжалование решений должностных лиц, уполномоченных на осуществление госгеонадзора
Обжалование решений должностных лиц, уполномоченных на осуществление госгеонадзора
С 1 июля 2021 г. вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в соответствии с которым изменен порядок обжалования решений контрольных органов и действий или бездействия должностных лиц, предусматривавший обязательность досудебного обжалования.
Подать досудебную жалобу может контролируемое физическое лицо, индивидуальный предприниматель или организация, в отношении которых приняты или совершены: решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий; акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений; действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Основанием для подачи жалобы служит мнение контролируемого лица, что его права и законные интересы были непосредственно нарушены в рамках контроля (надзора).
Подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью жалобу подают в Росреестр через сайт Госуслуг или аналогичный региональный портал.
Крайний срок на подачу жалобы зависит от разных обстоятельств. Если обжалуется решение, действия (бездействие) должностного лица, уполномоченного на осуществление госгеонадзора, то успеть подать жалобу необходимо в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. В случае обжалования предписания срок подачи жалобы – 10 рабочих дней с момента его получения.
Материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, должны быть в электронном виде.
До принятия решения по жалобе её можно отозвать. Но тогда повторно подать жалобу по тем же основаниям уже нельзя.
Росреестр при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности – типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности. В указанной подсистеме уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо отражает ход её рассмотрения.
Срок рассмотрения жалобы – 20 рабочих дней со дня ее регистрации.